С целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения питания, приготовления блюд, в соответствии с меню, выполнением норм и калорийности, а также осуществления контроля по данному вопросу, в соответствии с «Примерным 10-ти дневным меню» для организации питания детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 8 лет, посещающих МКДОУ ДС № 32 «Росинка» х.Соленое Озеро с 10.5 часовым режимом функционирования - 4-х разовое за счет дотации из местного бюджета и родительской платы 745.00 рублей в месяц
в ДОУ распределены обязанности по организации питания:
1. заведующий отвечает за:
- наличие нормативных документов по организации питания;
- укомплектованность кадрами со специальной подготовкой;
- рациональное использование целевых денежных средств на питание;
- заключение договоров с поставщиками, согласно тендера;
- общий контроль за организацией питания.
2. Воспитатели групп и помощники воспитателя несут ответственность за организацию питания для детей:
- культурно – гигиенические навыки воспитанников;
- сервировка стола;
- работа с родителями;
- наглядная агитация;
- режим приема пищи;
- соблюдение парциальной нормы.
3. Шеф - повар за:
- контроль за качеством приготовления блюд;
- вкусовые качества блюд;
- соблюдение технологии приготовления блюд;
- соблюдение СанПина;
- суточные пробы.
4. Заведующий хояйством за:
- Составление меню – заказ на кануне предшествующего дня, указанного в меню.
- При составлении меню – заказа учитывать следующие требования - определить нормы на каждого ребёнка, проставляя норму выхода блюд;
- Закупка продуктов в соответствии с сертификатом и удостоверением качества продукта;
- Рациональное использование денежных средств на питание.
Утвержден график приёма пищи:
- завтрак 8-20 - 8- 55;
- обед 11-45 – 13-00;
- полдник 15-10 – 15-25.
В целях организации контроля над приготовлением пищи назначены дежурные по закладке основных продуктов в котлы:
- понедельник – пом. воспитателя
- вторник – кастелянша;
- среда – дворник
- четверг – воспитатель
- пятница – воспитатель
Результаты контроля записывают в журнале контроля по питанию.
Работники пищеблока строго соблюдают технологию приготовления блюд, закладку необходимых продуктов по утвержденному руководителем графику:
Завтрак
- крупы 7.00
- макароны 7.00
- овощи 7.00
Обед
- мясо 9.00
- овощи 10.00
- крупы 10.00
- сухофрукты 9.30
Полдник
- для сдобы все ингредиенты 9.30
- начинки для пирожков 9.00
- для запеканок 13.00
- молоко, ряженка 13.00
повара производят закладку продуктов в котел присутствие дежурных.
Создана комиссия по снятию остатков продуктов питания в кладовой в составе:
- заведующий хозяйством - Н.А.Маркова
- пом.воспитателя - А.К.Акулова
- воспитателя - Н.В.Балашова
Комиссии ежеквартально производить снятие остатков продуктов в кладовой и обо всех нарушениях ставят в известность руководителя предъявив Протокол. Представители комиссии по питанию не реже 1 раза в месяц проводят анализ питания в МКДОУ с протоколированием заседаний, на основании контроля, отчетов по питанию.
Утверждена бракеражная комиссия для проведения бракеража готовых блюд в следующем составе:
- председатель: заведующий ДОУ - А.П.Коваленко
- члены комиссии: заведующий хозяйством - Н.А.Маркова
- шеф-повар - Н.А.Ферзалиева
Запись о проведенном бракераже (контроле) производят в специальном журнале, который храниться на пищеблоке, ответственность за его ведение возложена на заведующего ДОУ. Действия комиссии определяются «Положением о бракеражной комиссии».
Не осуществляется питание сотрудников.